Два жадных медвежонка. Энциклопедия сказочных героев: "Два жадных медвежонка" Про двух жадных медвежат

За высокими горами, за зелёными лугами, за просторными полями высился густой, непроходимый лес. В самой его глухой чаще жила большая медведица с двумя маленькими медвежатами. Росли, росли медвежата и выросли. А когда выросли, оставили они родную берлогу и отправились гулять по свету.

Топали они по тропинке, ломились через заросли. День плутали по лесу, другой. А на третий вышли на опушку. Здесь они и нашли большую головку сыра. Решили медвежата поделить сыр поровну. Но как это сделать? Хотели было по очереди откусывать. Но вдруг один больше откусит, чем другой? Жадность одолела медвежат. Спорили они, спорили, чуть до драки не дошло. А тут мимо лиса бежала.

— Чего не поделили, ребятки? — спросила она.

— Сыр пополам не делится, — пожаловались медвежата.

Рассмеялась лиса.

— Это, — говорит, — проще простого.

Разломила лиса сыр. Да так хитро, что один кусок оказался намного больше другого. Увидев такое, огорчились медвежата. Но лиса их успокоила:

— Сейчас подравняем.

И откусила от большего куска так, что теперь он стал меньше другого. Прожевала лиса сыр, покачала головой и говорит:

— Ах, ребятки, ошиблась я малость. Придётся подправить.

И снова от большего куска откусила. И опять не равны куски. Лиса отъела ещё. Медвежата кричат:

— А всё равно тот кусок больше этого!

У лисы полный рот сыром набит. Прожевала она и ласково так пропела:

— Погодите. Не всё сразу получается.

И — ам! — отхватила добрую часть уже от другого куска. Медвежата с жадностью смотрели то на лису, то на сыр. А плутовка знай откусывает и откусывает.

Наконец наелась она до отвала, отгрызла в последний раз, и оба куска сравнялись. Только были они такими крошечными, что медвежатам на один зубок. А лиса махнула хвостом и была такова. Остались медвежата голодными. Так им и надо! В следующий раз не будут жадничать!

Два жадных медвежонка


По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Объяснить ребенку, кто такой жадина, и почему нельзя жадничать, Вы легко сможете на примере двух медвежат – героев поучительной сказки уже полюбившегося современного автора Сергея Вязёмского-Панчешного «Два жадных медвежонка».

Сказка написана в рифмованной, легко читаемой форме, поэтому даже самый непоседливый ребенок сможет дослушать ее от начала до конца. Надеемся, что сказка «Два жадных медвежонка» в стихах научит ребенка делиться своими игрушками и поможет стать ему чуточку щедрее.

Сказка «Два жадных медвежонка»

Сергей Вязёмский Панчешный
Что ж, друзья, давайте снова
Сказку слушать. Все готовы?
Ну, тогда начну и я:
Значит так: Жила семья
В старой чаще, в буреломе,
Под сосной, в просторном доме
Мать-медведица и с ней
Кто живёт, скажи скорей?

Мышка? Зайка?? Лягушонок???
Волк??? Лисичка??? Медвежонок!!!
Медвежата жили с ней,
С доброй мамою своей.

Пролетело два сезона –
Жить в лесу им нет резона:
Медвежата подросли
И в глухом лесу с тоски
Что ни день, то ель сломают,
Рыбу в речке распугают,
Перемажутся везде.
Чует мама – быть беде
Коли братья-медвежата,
Непоседливы ребята,
Не найдут в лесу себя.

Говорит им: «Сыновья!
Вы уже большими стали,
Здесь вы всё уже видали.
Собирайтесь в дальний путь,
Чтобы смог вас кто-нибудь
Научить, как жить вам дальше!»

Через пару дней, не раньше,
Взяв побольше пирогов,
Мёда, ягод и грибов
Братья с мамою простились
И в далёкий путь пустились.

День прошёл, второй прошёл –
Всё у братьев хорошо.
Солнце светит, согревает,
Птицы песни напевают.
Медвежата не спешат –
То у речки постоят,
То услышат, как сорока
Песнь свою поёт высоко,
Иль увидят – муравей
Груз в свой дом несёт скорей.

Да, в лесу раздолье летом!
Если бы ещё при этом
Не закончилась еда.
А то братья, как всегда
Ели здесь, как будто дома.
И всё съели в три приёма.
И тогда молодший брат
Говорит: «Я был бы рад
Если б чёрствая горбушка
Появилась на опушке!»
«Да, браток, сейчас сухарь
Я бы тоже съел. А встарь
Помнишь, мама нас кормила
Так, что мы ещё просили!» —
Говорит старшой в ответ.
Так пропал у них обед.

Солнце вниз уже клонилось,
Видят братья – очутились
Перед деревом большим.
И лежала рядом с ним
Сыру круглая головка.
Взять и съесть! Да нет, неловко.
Верно, кто-то обронил.
Шёл он из последних сил
Нёс мешок с головкой сыра –
Может дети попросили —
Да не смог домой донесть.
Видно, захотел присесть,
Отдохнуть, набраться силы,
А затем к детишкам милым
Вновь пойти. Но сыр упал,
День иль два он пролежал.

«Что ж, — сказали медвежата, —
Подождём, авось обратно
Он вернётся к голове!»
Ждут, лишь слышно в тишине,
Как меньшой слюну глотает,
А старшой во след икает…
Пять иль семь прошло минут,
Но за сыром не идут.
И решили медвежата
Съесть его. Да вот беда-то:
Надо так сыр разделить,
Чтоб никто не смог спросить,
Что досталось больше брату.
Вертят так его, обратно,
Спор, рычание в лесу.
Дела нет. И вдруг лису
Медвежата увидали,
Про беду ей рассказали.

Усмехнувшися в ответ
Им лиса сказала: «Нет!
Нет! Беды я здесь не вижу,
Разделю сыр, не обижу!» —
«Что ж дели, дели скорей
Верной лапою своей!»
И лиса взяла головку,
Разломила очень ловко,
Покрутила головой.
А они в ответ: «Большой
У тебя в руке кус сыра,
А в другой – меньшой, забыла?
Обещала что сейчас?» —
«Да, большой, — скосивши глаз
Им лиса в ответ сказала, —
Не беда, пождите мало!»
И у большего куска
Откусила пол-бока.

Медвежата посмотрели,
Закричали, зашумели:
«А теперь кусок другой
Большим стал!» — Она: «Постой!
Всё исправлю я в минуту!» —
Откусила снова, — будто
Ровные куски теперь».
«Нет лиса, смотри, проверь
Ведь один кусочек больше!» —
«Ну, тогда дорога дольше.
Вновь я сыр начну делить,
Как хотите, так и быть!»

Так и шла лисы делёжка:
То один большой немножко,
То другой кусок сырА.
Что ж, лисе домой пора.
И тогда она сказала:
«Вот вам сыр. Ну что, что мало?
Получить хотели вы
Ровные куски с главы.
Ну, а что малы на диво,
Так, зато они красивы!»
И лиса, вильнув хвостом,
Побежала в лисий дом.

Вот ведь с теми как бывает,
Кто про дружбу забывает
И всегда кусок большой
Хочет съесть – нехорошо!
Так ведь можно подавиться,
Да и от друзей отбиться,
Если жадничать всегда.
И тогда беда, беда…

Понравилась cказка «Два жадных медвежонка» ? Непременно поделитесь ей с друзьями в соцсетях или оставьте свой комментарий.

Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Жанр: сказка о животных

Главные герои сказки "Два жадных медвежонка" и их характеристика

  1. Два медвежонка. Веселые, простодушные, доверчивые, жадные от голода.
  2. Лиса. Хитрая, беззастенчивая, обманщица, наглая.
План пересказа сказки "Два жадных медвежонка"
  1. Медведица и ее дети
  2. Дальний путь
  3. Головка сыра
  4. Спор медвежат
  5. Лисья помощь
  6. Поедание сыра
  7. Маленький кусочек сыра
Кратчайшее содержание сказки "Два жадных медвежонка" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Два медвежонка решили пойти погулять по свету и покинули свою маму.
  2. Они долго шли и сильно проголодались.
  3. Медвежата нашли головку сыра, но не могли ее разделить
  4. Лиса предложила им свою помощь.
  5. Лиса откусывала от кусков сыра, пока они совсем не уменьшились
  6. Медвежата получили крошечные кусочки сыра.
Главная мысль сказки "Два жадных медвежонка"
Жадность до добра не доводит.

Чему учит сказка "Два жадных медвежонка"
Сказка учит не жадничать, не считать, что все вокруг обязательно хотят вас обмануть, но и не доверять незнакомцам, которые не про что предлагают свою бескорыстную помощь. Учит различать хитрость и лесть. Учит делиться с другом всем.

Отзыв на сказку "Два жадных медвежонка"
Очень веселая сказка. Мне так и представляются растерянные мордочки медвежат, когда они увидели сколько сыра им в итоге досталось. А так вам и надо! Нечего делиться и рядиться между братьями, и тем более нечего слушать всяких встречных лис!

Пословицы к сказке "Два жадных медвежонка"
Жадность - всякому горю начало.
Малое насытит, от многого вспучит.
Назар все один слезал.
Доверяй. но проверяй.
Лиса семерых волков проведет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Два жадных медвежонка"
Жили-были в дремучем-предремучем лесу медведица и два ее медвежонка. Жили они весело, и всему радовались. Но вот медвежата подросли и захотелось им пойти по миру, другие леса посмотреть.
Простились медвежата с матерью и пошли. Шли сперва по опушке, потом по лугу, потом к другому лесу пришли. И захотелось медвежатам есть, но никаких припасов у них не было. Шли они голодные, понурые и вдруг видят прямо посредь дороги лежит головка прекрасного сыра.
Обрадовались медвежата, стали решать, как сыр разделить, чтобы всем поровну было, по справедливости. Спорили-спорили, никак договориться не могли.
Но тут мимо лиса бежала. Увидела сыр, узнала причину спора и решила помочь медвежатам. Предложила сыр поровну разделить, ей-то нет интереса обманывать.
Обрадовались медвежата, согласились. Разломила лиса сыр пополам, но так, чтобы один кусок больше оказался. Медвежата забеспокоились, а лиса их успокаивает - сейчас выровним. И откусывает от большего куска. Теперь меньший кусок стал большим. Откусила лиса и от него. И так кусала и кусала сыр, пока не остались медвежатам совсем маленькие, но абсолютно одинаковые кусочки.
Тогда засмеялась сытая лиса, пожелала медвежатам счастливо оставаться и убежала.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Два жадных медвежонка"

Нина Кошкина

Тема занятия «Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка »

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада.

Воспитатель Кошкина Н. А.

Цель занятия : создать условия для активного ознакомления детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка » как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку .

Задачи занятия :

Сформировать у детей знание о понятиях : «жадность » , «щедрость» ;

-развивать умения выразительного инсценирования сюжета сказки ;

Помочь детям дать оценку поступкам медвежат и формировать определенную позицию по отношению к проявлению жадности ;

Побудить детей задуматься о взаимопомощи и стимулировать желание изменить свое поведение в лучшую сторону;

-развивать внимание , память, логическое мышление, устную речь детей, творческое воображение, эмоции;

Методы обучения : беседа, объяснение, инсценирование, устный фронтальный опрос, иллюстрация, требование, создание ситуации успеха.

Формы обучения : фронтальная, групповая, коллективная.

Оборудование : книга «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка » ; игрушка «Медвежонок » ; звуковая запись пения птиц; маски медведя (2шт, лисы(1шт)

Ход занятия

1 Организационный момент.

Воспитатель : Сегодня нам предстоит интересное знакомство с венгерской народной сказкой »Два жадных медвежонка ». Мы пройдем через «невиданный густой лес, по ту сторону стеклянных гор, за шелковый луг» ,туда, где живут два медвежонка со своей мамой .

Мы отправляемся в воображаемый лес.

1. 1Активная разминка с элементами дыхательной гимнастики.

Воспитатель : Повторяйте за мной движения : шагаем высоко поднимая ноги, вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

И так мы очутились в сказочном лесу .

Гимнастика для глаз :

Воспитатель : Смотрите, ребята, летит волшебная бабочка. Ее крылышки переливаются всеми цветами радуги. Давайте, дети, понаблюдаем за ее полетом. Головы не поворачиваем, следим только глазками. Представим, что наша воображаемая бабочка полетела высоко- высоко.

Дети : Поднимают глазки к потолку.

Воспитатель : А теперь, бабочка села на цветок.

Дети : Опускают глазки вниз

Воспитатель : Бабочка полетела в левую сторону и села на веточку дерева

Дети : Переводят глаза влево.

Воспитатель : Бабочка полетела в правую сторону и пропала.

Дети : Переводят взгляд вправо, закрывают глазки.

Воспитатель : Молодцы ребятки!

1.2Выразительное чтение сказки .

Воспитатель : Сегодня я прочитаю вам венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка » . У меня в руках книжка, которая так и называется «Два жадных медвежонка » . Посмотрите, какие интересные в ней иллюстрации (демонстрирую книгу) . После занятия , дети, каждый из вас может рассмотреть эту книгу. А сейчас внимательно слушайте сказку . После прочтения сказки я попрошу вас ответить на мой вопрос : почему медвежата поссорились ? Садитесь удобно, сказка начинается .

Читаю выразительно сказку .

Сказка «Два жадных медвежонка »

В одном лесу жила медведица и два медвежонка . Захотели медвежата мир посмотреть . Мама дала им еды на дорогу, и они пошли. Долго ходили медвежата . Съели все запасы. Вдруг видят- в траве сыр лежит! Хотели медвежата сыр поровну поделить. Но не получилось- жадничают ! Тут подбежала лиса и говорит : «Что вы ссоритесь медвежата ?. Я разделю сыр поровну!» Обрадовались медвежата : «Вот это хорошо! Дели!» Лиса разломила сыр и говорит : «Ах не ровно вышло!» Откусила она от большего куска. «Опять неровно!» - шумят медвежата . Лиса откусила еще кусок сыра. Делила она так сыр, делила да ела. Наелась лиса и убежала. А медвежатам достались только два крохотных кусочка сыра. Вот что бывает с жадинами!

вы так думаете.

Дети : Лиса – хитрая, потому что она обманула медвежат и съела большую часть сыра.

Воспитатель : А что вы скажете о медвежатах .

2. Беседа после чтения сказки .

Воспитатель. Ребятки, вам понравилась сказка ?

Дети : Да!

Воспитатель : Назовите героев этой сказки .

Дети :Два медвежонка , лиса, мама- медведица .

Воспитатель : Почему историю про двух медвежат можно назвать сказочной ?

Дети : В этой сказке звери разговаривают и ведут себя, как люди.

Воспитатель : Что показалось в сказке смешным ?

Дети : Смешно как Лиса сыр делила.

Воспитатель : Кто из героев сказки понравился больше ? Почему?

Дети : каждый ребенок высказывает свое мнение .

Воспитатель : Какая в сказке лиса ? Объясните, почему вы так думаете? А что вы можете сказать о медвежатах ?

Дети : Медвежата- жадные , потому что они не хотели делиться друг с другом. А еще медвежата –глупые , потому что доверили делить сыр хитрой лисе.

Воспитатель : Кого и за что народ высмеивает в сказке ?

Дети : Народ высмеивает медвежат за их «жадность »

Воспитатель : Как вы понимаете, что значит быть жадным ?

Дети : Жадный- это тот , кто ни с кем не хочет делиться. Все забирает себе.

Воспитатель : Если жадным быть плохо , то, каким быть хорошо? Назовите понятие, противоположное по смыслу понятию «жадность »

Дети : Хорошо быть щедрым. (Дети могут сказать «добрым» , тогда необходимо в лексикон детей ввести понятие «щедрый» )

Воспитатель : Щедрость –это умение делиться.

Жалко ли вам медвежат ?

Дети : Нет, они получили по заслугам, не надо было жадничать .

Воспитатель : Как бы вы поступили на месте жадных медвежат ?

Дети : Разделили бы сыр поровну.

3. Закрепление материала.

1.1 Инсценировка отрывков сказки

Воспитатель : Дети, хотите попробовать себя в роли Медвежат ?

Дети : Да

Воспитатель : А кто хотел бы сыграть роль Лисы? Выбираю троих детей. Дети надевают маски лисицы и медвежат .

Воспитатель : Вспомним с чего начиналась сказка .

Дети : Медвежата отправляются в путешествие

Воспитатель : Идите сюда, мои Медвежата .

В путешествии не ссорьтесь, помогайте друг другу.

Дети подходят к маме Медведице , в роли которой выступает воспитатель, и прощаются с ней. Затем идут по воображаемому лесу и жалуются на то, что очень хочется есть.

Воспитатель : Как хорошо у вас получилось инсценировать начало сказки . Кто еще хотел бы побывать в роли Медвежат ?

Воспитатель выбирает двух детей, помогает им надеть маски медвежат .

Продолжаем сказку : голодные Медвежата находят сыр .

Дети : Жалуются на то. что они голодны, затем неожиданно находят сыр, подбегают к нему и начинают ссориться.

Воспитатель : Молодцы ребята! Очень хорошо инсценировали эту часть сказки . Кто еще бы хотел попробовать себя в роли Медвежат ?

Выбираю двух детей, помогаю надеть маски медвежат . Продолжаем сказку : приходит хитрая Лиса и делит сыр.

Дети : Ребенок, изображая Лису, подходит к медвежатам и расспрашивает их о ссоре. Затем она предлагает свою помощь. Лиса делит сыр на два неравных куска.

Двое детей, изображая медвежат , возмущаются нечестным делением сыра Лисой. Лиса продолжает делить сыр до тех пор, пока не остаются два маленьких кусочка. Затем Лиса убегает. Медвежата стоят грустные .

Воспитатель : Какие вы артистичные, как хорошо изобразили Лису и медвежат ! Помогаю детям снять маски.

Воспитатель : Ребята, а вы умеете делиться?

Дети :Да!

Воспитатель : Если бы вы были одним из медвежат , то смоги. бы поровну разделить сыр?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда возьмите по кусочку желтого пластелина, скатайте шар и слегка сплющите его с боков. Теперь возьмите стеки и разделите ваш «сыр» на две равные части для себя и для «своего брата Медвежонка »

Дети : выполняют заданные действия.

Воспитатель : Получилось разделить «сыр» поровну?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда «угостите» половинкой вашего сыра другого «Медвежонка »

Дети : Каждый ребенок получает кусочек пастелина, самостоятельно лепит круглый сыр, делит его стекой пополам и отдает другому ребенку.

Воспитатель : Какие щедрые дети у нас в группе! Как хорошо вы умеете делиться. Тебе (назвать имя ребенка, приятно было, когда с тобой поделились сыром? А тебе? Тебе?

Дети дают положительные ответы.

Воспитатель : Занятие заканчивается .

4. Подведение итогов занятия

Воспитатель :Давайте вспомним, как называется сказка , которую мы сегодня читали?

Дети Сказка называется «Два жадных медвежонка »

Воспитатель : Чему. учит нас эта сказка ?

Дети : Сказка учит нас тому , что жадным быть плохо , а щедрым- хорошо и приятно. Надо уметь делиться, быть дружным, не ссориться.

Воспитатель : Наше занятие закончено . Медвежата благодарят вас за то, что вы научили их правильно делиться друг с другом и не ссориться. А теперь давайте попрощаемся с нашим медвежонком , который рассказал нам эту замечательную сказку .

Дети : До свидания, медвежонок ! Приходи к нам в гости!

Игра- драматизация сказки «Два жадных медвежонка » .

Ход занятия.

Дети стоят в кругу взявшись за руки, здороваются и ласково называют рядом стоящего.

Внести коробку- сюрприз с сыром.

Дети догадайтесь, что здесь (желтый твердый с дырочками, можно резать, натирать на терке, это покупают в магазине, можно класть в макароны, на будерброд, в салат. (сыр)

Предложить два киндера (один с сыром, другой с апельсином) –определить по запаху.

Воспитатель. А хотите сказку про сыр послушать ?

Тогда пойдемте в театр, а чтобы пойти в театр, нам нужно купить билеты. А билеты в наш сказочный театр продаются не за деньги, а за выполненное задание. (поучаем билетик, на нем написано место)

Слушайте внимательно---ИГРА «Эхо»

У медведя хвост - медвежий

У медведя лапа- медвежья

У медведя ухо- медвежье

У медведя нос –

У медведя берлога-

У медведя сон-

У медведя шуба-

У медведя характер-

У медведя шерсть-

У медведя когти-

У медведя рев-

У медведя нрав-

У медведя поведение-

У медведя лакомство-

Молодцы ребята, все получили билетики, правильно заняли места . Дети я вам приготовила загадки. Хотите отгадать (да)

Где живет он в самой чаще,

Самой- самой настоящей.

Там гуляет, там и спит

Там детей своих растит. (Медведь )

Посмотрите-ка какая,

Вся горит как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На увертки мастерица.

Как зовут ее? (Лисица)

А в какой сказке эти герои встречаются?

«два жадных медвежонка »

А сейчас мы начинаем показ сказки «Два жадных медвежонка »

Ии т Хоть по малу зато поровну.

(В конце артисты кланяются)

П/игра по принципу «Поймай бабочку» («Достань сыр» ) трафарет сыра.

Дети вам понравилась сказка ? (Да)

1А как по другому можно назвать сказку ?

2Как понимать выражение «шелковый луг» (не мятая трава блестит на солнце, стеклянные горы» (острые блестят на солнце как стекло) .

3Найдите лишнее слово : лиса, лес, медвежата , еж.

4Где еще говорится про сыр и лису? В каком произведении?

(Басня Крылова «Ворона и лисица» )

5Как понимать поговорку «Скупой платит дважды»

6Подходят ли к сказке пословицы : «Где лад, там и клад» , «В чужих руках ломоть велик»

7 Можно ли найти сыр в лесу?

8А что могли найти медвежата в лесу , и что так же трудно разделить?

(грибы, яблоки)

9Как помочь медвежатам разделить сыр на две части? (высказывания детей )

А теперь подойдите к столам и посмотрите я приготовила различные предметы (грибы, яблоки, сыр, груша- / плоскостные/) подумайте как правильно разделить их на две части. Выполняйте (вначале согнуть пополам, затем разрезать)